?

Log in

No account? Create an account
 
 
24 January 2011 @ 09:06 am
 
Эффективное изучение испанского без преподавателя, без денежных и временных затрат.

Звучит как реклама каких-то шарлатанских чудо-таблеток, да? Похудейте за 4 недели, не ограничивая себя в пище! Покупайте нашу чудо-траву!

К счастью, это не тот случай. Это просто описание того, как я учу испанский язык. Может мой способ кому-то подойдет.



У меня работа, не связанная с иностранами языками, семья. Тем не менее, время на изучение испанского у меня есть, и учу его не в ущерб другим интересам.

У любого из нас есть масса свободного времени, если разобраться. Это путь на работу и с работы. Это стояние в пробках. Это перекуры на работе. Какой бы интенсивный режим работы у вас не был, все равно нужно несколько раз в день как-то отвлекаться минут на 10-15. Работе это только на пользу.

Итак, по дороге на работу я слушаю аудио-курсы испанского языка. Добираться мне недалеко - минут 25, из них 15 я посвящаю аудиокурсу. Итого - 30 минут каждый рабочий день. Когда у меня не было машины, я ездил на маршрутке и слушал курсы (тогда еще французского и немецкого) на мп3-плеере.

На работе я всегда нахожу 10-15 минут, чтобы послушать какой-нибудь другой курс или подкаст, отличный от того, который я слушаю в машине. Я не курю, так что это и есть мой перекур.

Со мной всегда книга по грамматике, тетрадка и мп3-плеер. Если я обедаю в кафе сам, я читаю книгу, иногда конспектирую, иногда слушаю испанский на плеере. Конспектировать достаточно удобно уже после того, как ты поел, когда ты пьешь послеобеденный кофе. Ну а в плеере у меня, конечно, курс/подкаст, отличающийся от тех, которые я слушаю в машине и на работе. Если обедаю с друзьями/коллегами, то испанский, конечно, идет к черту - социальная жизнь никак не должна страдать из-за вашего самообразования.

Таким вот нехитрым образом я и учусь. При этом не страдает ни профессиональная, ни социальная жизнь. Просто задействую те временные ресурсы, которые обычно свободны, замещаю испанским процесс idle, если вы понимаете, о чем я.

А теперь собственно о курсах. Предпочитаю учиться по-английски. Во-первых, англоязычные материалы в целом качественнее русскоязычных. Во-вторых, не забываю английский, и даже чуть улучшаю его.

Ниже - список курсов со ссылками на торренты, где их можно скачать. Там все интуитивно, кроме колонки "Незанудность по шкале от 1 до 10". Оценка 10 - супер-интересно, динамично, весело. Оценка 1 - мега-занудно. Лично меня устраивают не только веселые и динамичные, но и занудные курсы, главное, чтобы материал подавался качественно.  

Название курса/подкастаСкачатьУровеньКомментарийНезанудность по шкале от 1 до 10
1Spanish with Michel ThomasТЫЦNewbie, Elementary, IntermediateОчень полезный курс. Рекомендую всем начать с него. Мишель Томас считает, что ключ к языку - глагол и его времена. Очень просто и доступно объясняются ВСЕ времена испанского глагола. Печатные материалы к курсу не требуются, можно и нужно просто слушать.6
2Pimsleur SpanishТЫЦNewbie, ElementaryОтличный дрилловый курс. Грамматика в явном виде не дается, вас обучают определенным выражениям и формам глагола и, по сути, предлагают догадаться об общем правиле самому. Излишне энергичным людям курс может показаться чуть скучным, но мне очень нравится. Из всех курсов этот, пожалуй, лучше всего закрепляет определенный (начальный) словарный запас, закрепляются навыки управления глаголом. Печатных материалов нет. У Пимслера, конечно, есть и много других языковых курсов. Смотрите, например, здесь.2
3Learning Spanish Like CrazyТЫЦNewbie, ElementaryПохож на Пимслер по стилю, но, пожалуй, чуть повеселей. Ориентирован на испанский язык Латинской Америки, но, в общем, это не страшно. Откровенных регионализмов там нет, в основном - стандартный испанский. Печатные материалы есть, можно просматривать, но делать это совсем не обязательно.5
4Spanish Podcast by Praxis Languages Ltd.ТЫЦ, ТЫЦ, ТЫЦNewbie, Elementary, Intermediate, AdvancedSimply the best. От этого подкаста я в полном восторге. Два ведущих, носители языка - испанский нейтив спикер и английский нейтив спикер. Один подкаст достаточно короткий (6-12 минут), поэтому удобно слушать, если свободного времени мало. У ведущих отменное чувство юмора, вы получите удовольствие от этих уроков, будьте уверены. Всего там около 700 подкастов, каждый из них относится к одному из уровней - Newbie, Elementary, Intermediate, Upper-Intermediate, Advanced. Есть дикторы из Испании, есть дикторы из Латинской Америки. Ведущие охотно обсуждают различное использование слов в разных испаноязычных странах. Печатные материалы есть, просматривать не обязательно. На их сайте к каждому подкасту можно почитать комменты - там тоже часто много интересного. Кроме испанского, у них есть и другие подкасты - английский (слушал, понравился!), китайский (самый большой по объему из всех), французский, итальянский. Лично мне очень жаль, что у них нет немецкого подкаста.10
5Spanish Podcast - BarcelonaТЫЦIntermediateВедущая подкаста - испанка из Барселоны. Подкаст - 20-30 минут, описывается какая-то ситуация, происходит диалог, затем Мерседес Леон (ведущая) объясняет, какие выражения использовались, как можно сказать по-другому. Подкаст мне очень нравится, хотя и не так сильно, как предыдущий. Один урок - 20-30 минут, всего 135 уроков. . С точки зрения грамматики и лексики, уровень, по моему мнению - Intermediate или Upper-Intermediate, но говорит она медленно, есть печатные материалы в PDF-формате, поэтому подкаст подойдет и для уровня Elementary. Тетка сначала пытается говорить по-английски, у нее не очень получается, не пугайтесь :)7
6Rapid Spanish by EarwormsТЫЦNewbie, ElementaryИспанские слова и выражение под приятную музыку. Очень хорошо слушается в фоновом режиме - например, за рулем, или в ситуации, когда ты занят чем-то еще. Можно просто ставить вместо музыки - 75% пройдет мимо, но что-то отложится. Повторив по кругу несколько раз, запомнится почти все. К сожалению, расчитан на совсем уж новичков, и ничего такого хотя бы для уровня Intermediate я не находил.8


Если вы любите смотреть дома кино, попробуйте время от времени замещать обычный фильм учебным фильмом по испанскому. Конечно, не скучной грамматикой, а чем-то действительно интересным. Мне понравился молодежный сериал Extra Spanish - там есть русские, английские и испанские субтитры. В конце каждой серии объясняют некоторые выражения, смотрится сериал довольно легко. Скачать можно здесь. Кроме того, есть очень хорошая серия юмористических скетчей на испанском - Lingus.TV. Всячески рекомендую!

Книги у меня оффлайновые (то есть обычные бумажные), электронные читать не очень люблю. Одна, извините за подробности, всегда стоит на книжной полке в туалете (да-да, у меня там есть книжная полка). Это адаптированные рассказы на испанском. Читаю, как понимаете, время от времени, по 2-4 минуты в день :) Вторая книга - справочник по грамматике. John Butt, Spanish Grammar. Небольшой, но толковый и достаточно полный справочник. Приобрел в обычном книжном магазине Екатеринбурга, как ни странно. А в инете купить можно, например, на Амазоне.

Из онлайновых курсов рекомендую livemocha.com. Там можно обучаться не только испанскому, конечно. Сами занятия не самые лучшие, но упражнения проверяют нейтив спикеры, а не компьютер, указывают на ошибки в произношении, в грамматике.

Кроме того, ничто не заменит настоящего живого общения. У нас в Киеве есть такое хорошее коммьюнити - Language Exchange Club. Регулярно, каждое воскресенье, собираются люди, изучающие испанский. Как правило, всегда есть 1-2 нейтив спикера. Можно попить кофе, поболтать, послушать. Все совершенно бесплатно, кроме кофе :) Конечно, там есть регулярные встречи, посвященные и другим языкам. Чаще всего встречаются изучающие английский.

Качественный ресурс в сети — spanish.about.com. Как минимум, можно подписаться на рассылки Spanish Word of the Day и Spanish Sayings. А вообще, там очень много интересного материала и помимо рассылок. В частности, все то, что находится под заголовком Must Read, действительно стоит прочитать.

Если вы, как и я, не живете в испаноязычной стране, то можно искусственно создать некое подобие "погружения" в среду. Слушаете музыку на работе? Попробуйте слушать музыку на испанском, исполнителей выбирайте на свой вкус, конечно. Можно установить виндоуз на испанском, очень помогает в изучении компьютерной лексики :)

В изучении языка, или в поддержании своих знаний, важна настойчивость. Лучше посвящать языку ежедневно 10 минут, чем заниматься два раза в неделю по часу. А 10 минут в день на подкаст вы можете выделить всегда! Получится больше - хорошо. Не получится - свой минимум мозг получит, и этого хватит.
 
 
 
cinnamon4ikcinnamon4ik on January 24th, 2011 08:08 am (UTC)
здорово!! спасибо большое ))
единственное, не очень понятно где поговорить - использовать-таки язык...
заводить друзей испаноаблантов и их мучить?
denijeurdenijeur on January 24th, 2011 08:12 am (UTC)
Этот вопрос и я задаю себе :)

Варианты:

1. Language Exchange Club, о котором написал
2. В отпуск ездить не в Египты/Таиланды/Англии/Америки, а в испаноязычные страны (Испания, Куба, Мексика)
3. В аське есть два испанца, с которыми изредка общаюсь

Но буду благодарен и за другие идеи :)

Вот просто так взять и завести себе испаноязычного друга, с которым можно время от времени пить пиво и общаясь, образно говаря, о шахматах... Здесь, в Киеве... ХЗ, анриэл.
cinnamon4ikcinnamon4ik on January 24th, 2011 09:34 am (UTC)
может, языковую школу поискать с нейтивами? немножко походить, пообщаться там, поспрашивать заодно где в киеве тусуют испанцы, они должны у вас там быть ))
denijeurdenijeur on January 24th, 2011 09:37 am (UTC)
Вот на языковую школу, боюсь, я не смогу выделить время. А вот нерегулярные тусовки с испаноговорящими были бы хорошей штукой, ну это, или почти это, есть в Language Exchange Club.

А ты в Москве где находишь собеседников?
cinnamon4ikcinnamon4ik on January 24th, 2011 09:51 am (UTC)
тоже не очень просто )) - с кем-то вяло переписываюсь, в школу хожу (времени не особо много, поэтому часто прогуливаю, что не оч хорошо)
а целенаправленно поискать (и это было бы правильно) чаще всего не хватает времени...
у тебя в жж есть испаноговорящие интересные кто-нить?
denijeurdenijeur on January 24th, 2011 09:55 am (UTC)
Нет, к сожалению.

Кстати, тоже хорошая идея. Можно поискать толковые испаноязычные журналы. Учебные коммьюнити я и так читаю:
http://community.livejournal.com/aprende_espanol/ - собственно, здесь мы с тобой и пересеклись
http://community.livejournal.com/linguaphiles/ - просто блог по лингвистике, здесь задаю свои глупые вопросы (в том числе по испанскому)
http://community.livejournal.com/ua_espanol/ - украинский журнал для изучающих испанский, здесь тоже задаю глупые вопросы (часто дублирую и в Linguaphiles, и туда)

А вот чтобы просто какой-то интересный блог испаноабланта - так такого у меня и няма.
cinnamon4ikcinnamon4ik on January 24th, 2011 10:06 am (UTC)
сдаю контакты
у меня вот из интересных есть мексиканская (видимо девочка, хз) - можно потрындеть, только редко пишет - marbius и еще интересный чувак - kafki, не разговаривает вообще, но пишет - зачитаешься, офигенные формулировки и вообще дико интересно
denijeurdenijeur on January 24th, 2011 10:09 am (UTC)
Re: сдаю контакты
Спасибо, зафрендил!
Daria's random thoughtsorange_melon on February 7th, 2011 06:54 pm (UTC)
Есть специальные сайты, как раз направленные на общение на иностранном языке. Обычно предполагается обмен языками: скажем, связываются русскоговорящий, изучающий испанский, и испанец, изучающий русский, но можно найти и собеседников, просто желающих потрепаться на любом языке. Я знаю два таких: sharedtalk.com и italki.com. Можно пользоваться встроенными средствами этих сайтов, а можно найти и другую, более удобную форму контакта: электронная почта, аська, или скайп. Последний, конечно, лучше всего, если хочется попрактиковаться именно в устной речи.
denijeurdenijeur on February 8th, 2011 06:20 am (UTC)
В этом плане теоретически идеально подходит livemocha.com. Моя хорошая знакомая из Германии, которая изучает итальянский, французский и испанский, нашла себе там много знакомых, с которыми можно общаться, но мне как-то меньше повезло.

Да и вообще, мало представляю, о чем можно говорить с малознакомым человеком по скайпу. Я и со знакомыми не очень-то люблю говорить. Предпочитаю переписываться.

Вот пивка бы попить с испаноаблантами и поболтать - это бы с удовольствием!
Александр Ерофеевaserofeev on February 2nd, 2011 11:40 am (UTC)
какой исчерпывающий список! просто то, что доктор прописал, чтобы освежить и даже улучшить мой испанский перед заездом в языковую школу в Барсе...
один минус, интернет у меня так себе и вряд ли это исправиться в ближайшее время.
denijeurdenijeur on February 2nd, 2011 12:11 pm (UTC)
Ну инет здесь нужен один раз, по сути - чтобы скачать :)

Тот же Мишель Томас Спениш - это всего 1.2 гигабайта.
Александр Ерофеевaserofeev on February 2nd, 2011 01:17 pm (UTC)
на скорости 5-40 кбит/сек это займёт вечность...
но деваться некуда, буду качать.

да и Экстру тоже уж очень хочется скачать... классный сериал в плане обучения.
denijeurdenijeur on February 2nd, 2011 01:20 pm (UTC)
Да, я его когда-то по-французски смотрел, а потом и по-испански - у них там много разных языковых версий :)
Daria's random thoughtsorange_melon on February 7th, 2011 06:38 pm (UTC)
Отличный обзор! Я тоже начинала учить испанский с подкастов, и могу подтвердить, что по крайней мере для этого языка способ действительно достаточно эффективный (к счастью, там нет таких сложностей с соответствием звучания слов и их написания, как во французском). Особенно если параллельно почитывать какой-нибудь учебник.
Я бы в этот список обязательно добавила Coffee Break Spanish - именно он был первым моим подкастом по изучению испанского, и, наверное, самым полезным. Он также англоязычный, небольшим минусом является то, что у преподавателя испанский не родной язык, он из Шотландии, но произношение у него хорошее. Ведут подкаст два человека - преподаватель-мужчина, и девушка, которая в процессе записи подкаста изучает испанский с нуля. Это, кстати, отличный ход, так как получается, что вы учитесь как бы параллельно, и слышите, как она тоже делает ошибки. Очень увлекательный подкаст, длится около 15 минут. Кроме того, бесплатный (по крайней мере первые уроков 60, которых хватит, чтобы получить базовые знания).
Такой же подкаст, кстати, есть и для французского языка - Coffee Break French.
SpanishPod я тоже слушала, пока все выпуски были бесплатными, но потом на все, кроме самых элементарных, сделали платную подписку. То же произошло с ещё одним похожим подкастом - SpanishPod101, который я тоже могу порекомендовать. Его наверняка тоже можно где-нибудь найти.
Мерседес мне тоже нравилось слушать. Мой любимый подкаст у неё - со скороговорками, очень смешно :)
denijeurdenijeur on February 8th, 2011 06:11 am (UTC)
Я совсем недавно скачал себе Coffee Break Spanish, послушал с середины несколько уроков - да, достаточно интересно. Думаю включить его себе в ротацию как только закончится какой-нибудь из курсов.

SpanishPod можно скачать с торрентов, все выпуски, не только бесплатные. Ссылки в табличке.

SpanishPod101 - я о нем слышал, но сам подкаст не слушал. Туда перешел JP из SpanisPod.com. Попробую тоже послушать, спасибо за напоминание!
denijeurdenijeur on February 8th, 2011 08:06 am (UTC)
А Мерседес - вообще очень приятная женщина, охотно отвечает на вопросы по почте. Почти каждое утро слушаю по подкасту, занятие продлится еще месяца 2-3 :) А потом уже буду слушать новые, по мере выпуска.